8 (499) 653 89 69
Главная
о центре
преподаватели
Тренинги и Курсы
расписание
новости
ФОТОГАЛЕРЕЯ
контакты
полезное
полезное
« все полезное

Что такое языковой барьер? Как с ним бороться?

20 Ноя. 2013

Толковый словарь даёт такое определение: «языковой барьер – это невозможность общения на иностранном языке». Вы можете прекрасно воспринимать и понимать речь говорящего на слух, грамотно писать и с интересом читать иностранную литературу, а вот выразить свои мысли, увы, не можете. Но самая удивительная вещь заключается в том, что как только вы заглядываете в словарь, сразу же становится ясно, что данное слово или данную конструкцию вы уже знаете, причем очень давно. Однако это знание не приносит вам пользы – в нужный момент выразить мысль на другом языке кажется просто невозможно.

В школах и институтах мы изучаем иностранный язык, иногда, кстати, даже не один. Мы учили слова, пересказывали тексты, сочиняли диалоги, писали тесты, сдавали экзамены и по завершении этих занятий предполагалось, что мы будем способны пользоваться этими знаниями. Однако, что получается на практике? Мы не можем и «парой слов перекинуться» с носителем языка (хотя, согласитесь, для этого не нужно иметь лингвистическое образование).

Как видно из примера, эта проблема существует достаточно давно, а какие же пути ее решения предлагаются? Обычно ответ один «необходимо больше практиковаться», то есть или прожить некоторое время в стране носителей языка, или больше общаться с иностранцами.

Но можно поспорить с тем, что подобные методы достаточно эффективны. Отправляясь учиться в страну носителей языка, мы представляем себя в окружении, например, «настоящих» англичан и атмосферу дружеского, непринужденного общения. Что происходит на самом деле? Все наши иллюзии рассеиваются, когда мы замечаем родные славянские лица в группе, и, как правило, на протяжении всего периода обучения общаемся на родном языке.

Как вы успели заметить, такие пути решения проблемы, связанной с языковым барьером, не способствуют решению задачи

 

 Существует ещё одна, не маловажная, проблема – это психологический барьер. Чтобы преодолеть страх и неуверенность в своих знаниях, необходимо понять, чем, собственно, вызван этот страх. Почему он возникает снова и снова, когда необходимо говорить, высказать свое мнение или выразить мысль? Подходящими, в этом случае, считаю слова знаменитого американского психолога Дейла Карнеги о том, что страх является следствием неуверенности, неуверенность вызвана незнанием того, на что вы способны, а это незнание – результат недостатка опыта, поэтому, необходимо практиковаться.

 Для того, чтобы перейти непосредственно к практике, для начала нужно потренироваться говорить, а уже потом использовать свои знания и умения в реальной жизни.

 

Представьте, что вы хотите научиться красиво танцевать, чтобы блистать на танцполе. Вряд ли вы сразу пойдете на вечеринку с профессиональными танцорами, зная только базовые шаги. Без лишних вопросов вы сначала пойдете в танцкласс, чтобы во время упорных тренировок добиться легкости и грации.

Тот же принцип работает и при изучении иностранного языка. Во время тренировок вы сможете преодолеть этот пресловутый языковой барьер благодаря тому, что вы будете общаться с большим количеством людей, много раз будете использовать различные слова и конструкции. И все это вы будете делать до тех пор, пока не достигнете легкости в общении и в использовании слов.  Первым шагом на пути к преодолению языкового барьера можно считать групповые занятия. Здесь создаются условия, максимально приближенные к реальности: диалоги, сценки, различные коммуникативные ситуации. Тренировка языка в подобных условиях позволяет впоследствии перенести их в реальную жизнь.

Необходимо отметить, что зачастую языковой барьер возникает из-за первоначально неправильной модели обучения, акцентирования внимания преподавателем на определенных аспектах изучения языка и упущения других, не мене важных.
Практика языка должна быть постоянной, уже с первых уроков человек, изучающий язык должен говорить, одновременно увеличивая словарный запас и приобретая знания грамматики. Учащиеся, начинающие разговаривать с первого занятия, не испытывают страха перед общением, а в результате и языкового барьера.

Выбирайте правильную стратегию изучения языка, и результат не заставит себя ждать!!!

Главная О центре Преподаватели Тренинги Расписание Новости контакты
Яндекс.Метрика
Copyright © 2017
Разработано в Медиа Свет